Бумажные билеты постепенно уходят в прошлое, им на смену приходят электронные проездные документы, содержащие информацию, которая присутствует в обычном билете. Купить электронный билет можно в интернете, воспользовавшись паспортными данными и банковской картой. В статье мы рассмотрим отличительные особенности электронного авиабилета и маршрут-квитанции, процедуру покупки и проверки, как действовать при ошибках в билете, как отчитываться за е-тикет перед бухгалтерией.
Понятие электронных билетов на самолет
Электронный билет – одна из форм маршрутной квитанции, выдаваемая вместо обычного бумажного бланка. Достаточно показать такой билет на экране мобильного телефона, а иногда можно и просто предъявить паспорт на стойке регистрации – и можно отправляться в путь, поскольку все данные пассажира отображаются по индивидуальному номеру в базе авиакомпании.
Что можно увидеть в электронном билете:
- данные паспорта пассажира;
- номер билета из 13 знаков;
- названия мест вылета и прибытия;
- дату и время отправления в полет;
- продолжительность перелета;
- номер рейса;
- маршрут;
- тариф и класс обслуживания;
- код бронирования;
- номер тикета.
Как выглядит е-тикет на авиарейс
С виду электронный билет не отличается от бумажного. Вся информация в нем представлена в электронном виде. Его можно скачать и сохранить на мобильном устройстве или распечатать в бумажном виде. За электронным билетом не нужно приходить в билетную кассу.
Плюсы и минусы билета на самолет в электронном виде
Покупка электронного билета имеет свои преимущества. Во-первых, она доступна всем имеющим доступ в интернет и деньги на банковской карте. Оформляется документ быстро и просто.
Достоинства электронных билетов:
- экономия времени;
- возможность оформления онлайн;
- надежность (поскольку вся информация хранится в базе и не может быть утеряна);
- доступность электронной регистрации (за сутки до вылета);
- возможность купить билет из любой точки мира;
- экономия денег (бумажные билеты дороже, так как на них распространяются расходы на распечатку).
В числе недостатков можно указать:
- Сложности с покупкой электронного билета тем, кто не владеет компьютером.
- Невозможность оплаты наличными средствами.
- Дополнительное время в случае возврата билетов (деньги приходят на банковскую карту в течение определенного периода, а не сразу).
Как приобрести и использовать электронный билет на самолет
Прежде всего необходимо определиться с датой поездки и выбрать время. После чего нужно зайти на официальный сайт авиаперевозчика или на сайт-агрегатор. В специальное поле следует ввести нужное направление и дату вылета – появится список рейсов.
Выбрав подходящий, приступаем к оформлению билетов.
Для этого:
- вводим паспортные данные пассажиров;
- указываем дополнительные услуги (багаж, провоз животного, специальное меню и т.п.);
- переходим к оплате путем ввода реквизитов банковской карты;
- ожидаем письма на электронную почту с вложением в виде билета.
Вся процедура занимает не более четверти часа. Введенная пассажиром информация хранится в базе данных авиаперевозчика. Ему остается только предъявить паспорт при посадке на рейс.
Как проверить, что электронный авибилет настоящий
Иногда покупка электронного билета происходит через посредника. В таком случае не лишним будет проверить его подлинность задолго до вылета.
Первый способ – проверка с помощью системы бронирования. Самые крупные из них – Sabre, Amadeus, Galileo, Sirena. Зайдя на один из сайтов, нужно латинскими буквами ввести свою фамилию и указать 6-значный номер бронирования. После этого появится информация о статусе билета, дате и маршруте полета и т. п. Они должны совпасть с данными электронного билета.
Второй способ – на сайте авиакомпании. В разделе «Поиск брони» следует ввести код бронирования и фамилию пассажира, после чего система сформирует информацию о рейсе.
Кроме того, не лишним будет проверить наличие рейса в расписании на сайте авиакомпании или можно позвонить в службу поддержки. Если рейс отсутствует, то скорее всего, имеет место мошенническая схема продажи билетов. Нужно немедленно созвониться с авиаперевозчиком и сообщить о случившемся.
Что значит маршрутная квитанция на авиарейс
После бронирования и оплаты электронного билета на e-mail пассажира приходит документ – маршрутная квитанция с указанием подробностей перелета. Ее нужно тщательно сверить с предоставленными данными во избежание возможных ошибок.
Стоит ли распечатывать электронный авиабилет
Маршрутную квитанцию распечатывать необязательно. При регистрации на рейс пассажир предъявляет паспорт – этого бывает достаточно. Вся информация о приобретенных авиабилетах имеется в электронной базе, и представители перевозчика ею владеют.
Что делать при ошибках в электронном авиабилете
При наличии ошибки в авиабилете пассажир может не попасть на борт самолета. Поэтому на этапе оформления важно внимательно вводить все данные.
Если билет уже забронирован и оплачен, но время еще есть, можно обратиться к представителю фирмы-перевозчика и за отдельную плату ошибки будут исправлены.
Сделать это можно и самостоятельно, войдя в личный кабинет. Такие действия тоже придется оплатить в зависимости от ценовой политики и тарифов компании.
Увы, не все авиаперевозчики предоставляют возможность исправления ошибок. В такой ситуации единственным выходом станет покупка нового билета.
Порядок отчета за электронный авиабилет перед бухгалтерией
Как и бумажный билет, электронный имеет юридическую силу. Для компенсации расходов следует сохранить тикет и посадочный талон (если его потерять, придется просить у авиакомпании справку о совершенном путешествии).
Купить электронный билет сегодня гораздо проще и удобнее, чем бумажный. Для этого не нужно выстаивать очередь в кассу, экономятся время и средства. Причем электронный билет невозможно потерять или повредить. Главное – быть внимательными при его оформлении, иначе могут возникнуть проблемы при посадке на рейс.